Аутсорсинг снабжения

Суть вопроса – Мы помогаем вам расширить ваш бизнес.
Именно сейчас самое подходящее время!

Обычно

В настоящее время вам приходится бороться за каждую сделку в отдельности.

Как происходит работа с клиентом сейчас.Главные картинки: outsourcing1.jpg
Вы тем или иным способом находите потенциального клиента. Анализируете его пожелания. Проверяете выполнимость этих пожеланий. Выдвигаете свои предложения. Убеждаете клиента в том, что ваше предложение лучше других предложений. Придумываете специальные условия. Наконец клиент соглашается или наоборот отказывается от сделки с вами. Теперь посчитайте, сколько вы затратили ресурсов на подготовку одной сделки.
Что самое интересное, все почему-то считают, что если они разместили на своём сайте интернет-магазин, то потенциальный клиент сейчас и в следующий раз непременно обратится именно к ним. Ничего подобного. Интернет магазины есть у большинства поставщиков. А это означает, что наличие интернет магазина это всего лишь возможность выглядеть не хуже других. И значит, вы не можете предложить нечто такое, особенное, что не могут предложить другие. В результате, каждая сделка – это новая отдельная борьба за сделку.


Можно

Есть другой подход – бороться за клиента целиком, а не за каждую сделку!

Только представьте – все товарные потоки идут через вашу компанию!

Главные картинки: outsourcing2.jpgЭто означает – нужно стать единственным поставщиком клиента, а всех других поставщиков превратить в своих партнёров. Другими словами, стать отделом закупок клиента. Это не простая задача. Нужно стать экономически более выгодным, чем имеющийся отдел закупок клиента. Но одной выгоды недостаточно. Необходимо доверие клиента и гарантии соблюдения его интересов.

Возможные гарантии, которые хотел бы получить клиент:

  • Гарантия низкой цены.
  • Гарантия соблюдения сроков поставки.
  • Гарантия компенсации при досрочном разрыве отношений (клиенту требуется время на восстановление отдела закупок).
  • Отсутствие диктата по цене, номенклатуре и производителям товаров.
  • Возможность управлять закупкой также, как если бы это был собственный отдел закупок.

Ключевым фактором получения экономической выгоды является снижение расходов на взаимодействие компаний. Поскольку интенсивность взаимодействий при таком тесном сотрудничестве многократно увеличивается, необходимо максимально сократить сроки и стоимость такого взаимодействия. Единственным решением может быть только максимальная интеграция информационных систем и бизнес процессов компаний, участвующих во взаимодействии. И конечно, необходимо иметь чрезвычайно тесную информационную интеграцию со всеми функциональными подразделениями компании клиента: продажи, производство, закупки, логистика, склад.


Почему Oremax

Система Oremax прекрасно подходит для решения задачи аутсорсинга, можно даже сказать «углублённого» аутсорсинга. Для развертывания сети снабжения требуется унификация взаимодействия центра снабжения и её узлов. Особое значение приобретает простота интеграции узла сети с центром снабжения. При использовании в узлах сети разнотипных программных средств могут возникнуть значительные затраты на интеграцию, т.к. требуется модифицировать программу в каждом узле индивидуально. Может оказаться значительно проще в узлах сети внедрить систему Oremax. Единая система у ваших клиентов значительно упрощает развитие услуги аутсорсинга.
Система Oremax обеспечивает:

Нормализация бизнес-процессов

Взаимодействие функциональных подразделений (продажи, производство, закупки, логистика, склад, финансы) осуществляется с помощью внутренних документов системы. Это позволяет полностью формализовать и упростить взаимоотношения подразделений не только в рамках одной компании, но и между компаниями.

«Бесшовная стыковка»

Архитектура и алгоритмы системы Oremax позволяют организовать «бесшовную» стыковку систем Oremax, установленных в разных компаниях. Количество информации и доступных функций определяется степенью доверительности отношений между вами и вашими клиентами

Набор функциональных модулей

В системе Oremax имеются все необходимые модули и функции для автоматизации всех основных подразделений: Продажи, Производство, Закупки, Логистика, Склад, Финансы. Кроме этого, имеются структуры данных и функции для организации сети снабжения.

Отраслевые решения

Система Oremax позволяет создать решения, учитывающие отраслевые особенности. При этом, ядро системы остаётся неизменным, что снижает затраты на сопровождение и внедрение.

Простота внедрения и сопровождения

Отличительными чертами системы Oremax являются простота внедрения и сопровождения. Это достигается за счёт богатого набора стандартных функций системы, простоты и надёжности сервера базы данных SAP ASA и сбалансированности возможностей функций настройки.

Привлекательная цена

Система Oremax имеет лучшее соотношение функциональность/стоимость. Для торговых компаний имеется решение Oremax CRM, а для производственных – Oremax Maker. Оба эти решения имеют низкую стоимость и позволяют автоматизировать все основные бизнес процессы.


Что компания получает от внедрения Oremax у своих клиентов

Снижение затрат

  • Заметное снижение затрат на продажу за счёт электронного документооборота между вашей компанией и клиентами.
  • Снижение затрат на удержание клиента. Возможность сосредоточиться на привлечение новых клиентов.
  • Более точное планирование закупок даёт возможность уменьшить потребность в оборотных средствах.

Тесная связь с клиентами

  • Ваш клиент останется вашим клиентом надолго, а возможно и навсегда.
  • Более точное и своевременное знание потребностей клиента.

Расширение предоставляемых услуг

  • Предоставление клиентам услуг недоступных другим поставщикам, не имеющих столь тесной информационной интеграции.

Стабильный поток заказов

  • Электронный документооборот не только расширит информационное сопровождение взаимодействия с клиентами, но увеличит привлекательность размещения заказов именно в вашей компании.
  • Сделает вашу компанию ценным и надёжным каналом сбыта для поставщиков, что позволит получить более выгодные коммерческие условия.

Аутсорсинг закупок

Это самая интересная возможность, которую даёт наличие у клиента системы Oremax.
Возможность оказывать клиентам услуги аутсорсинга по закупкам и как конечная цель - целиком заменить собой отдел закупок клиента со всеми вытекающими выгодами.
Возможность стать интегратором поставок, т.е. направить через себя товары других поставщиков. Например, Ulmart.ru теперь продаёт не только самостоятельно закупаемые товары, но и товары других поставщиков. Или другой пример, Яндекс Маркет. Он также продаёт чужие товары через свои возможности.


Что получает ваш клиент от внедрения Oremax

Оптимизация бизнес процессов

Система Oremax способствует переходу компании на оптимальные бизнес процессы. Часто при использовании устаревших программ автоматизации, не соответствующих требованиям дня, бизнес процессы, а с ними и эффективность, приносятся в жертву этой устаревшей системе.

Снижение затрат на закупку

  • За счёт более выгодной цены, которую ваша компания может предложить, воспользовавшись снижением собственных затрат на продажу.
  • За счёт электронного документооборота.
  • За счёт передачи закупок на аутсорсинг.

Своевременная и точная информация

Автоматический обмен данными позволяет иметь точную информацию при принятии решений.

Гарантия сроков поставки

Прозрачность движения товаров позволяет свести к минимуму последствия от возможных изменений графика поставки.

Гарантия низкой цены

Прозрачность ценообразования укрепляет климат доверия и способствует снижению себестоимости.

Минимизация хранимых запасов

Имея возможность резервировать товары на складе аутсорсера и товары в пути, имея точную информацию о сроках поступления товаров, имея возможность заказать поставку товаров к нужному сроку, можно снизить количество товаров, которые необходимо закупать и размещать на собственных складах.

Автоматическое получение нормативно справочной информации

Своевременное обеспечение актуальной нормативно справочной в автоматическом режиме позволяет не только уменьшить затраты.

Отсутствие коррупции в отделе закупок

Ни для кого не секрет, что при закупках существует риск появления коррупции в отделе закупок. Закупки, осуществляемые без участия посредников в лице собственных сотрудников, исключают возникновение ситуаций возникновения нездоровой заинтересованности. Двум компьютерным программам, которые взаимодействуют между, собой совершая сделку, не нужны откаты.

Архитектура

Важнейшим элементом аутсорсинга является организация электронного автоматического обмена данными. Именно автоматический обмен оперативными данными приносит максимальный эффект экономии.

Организация обмена данными

Центром электронного взаимодействия является система Oremax B2B Trade. Через данную систему проходят все данные, которыми обмениваются клиент и аутсорсер. Обмен осуществляется зашифрованными данными по защищённому каналу. Кроме этого, сервер Oremax ведёт протокол взаимодействия клиентов и аутсорсеров, и, будучи независимым от участников обмена, позволяет предотвратить потенциальные конфликты между клиентами и аутсорсерами.

В качестве ERP системы клиента и аутсорсера может быть любая ERP система, в которую встроен механизм обмена данными с сервером Oremax. Разумеется, система Oremax ERP уже обладает всеми возможностями, которые предоставляет сервер Oremax B2B Trade.

Приняв во внимание протоколы RosettaNet и UN/EDIFACT на первом этапе развития сервера B2B Trade был реализован более простой протокол, который к тому же более приспособлен к построению аутсорсинговых схем взаимодействия компаний. Протоколы RosettaNet и UN/EDIFACT рассчитаны на партнёрскую схему взаимодействия компаний. Для аутсорсинговой схемы взаимодействия, если, конечно, мы хотим достичь хорошего уровня интеграции бизнес процессов клиента и аутсорсера, требуется более глубокое взаимодействие ERP систем. Под более глубоким взаимодействием мы понимаем возможность обеспечивать непрерывность контроля бизнес процесса, переходящего от одной компании к другой и обратно в рамках обеих компаний, участвующих в аутсорсинге.

Для обеспечения надёжности обмена информацией используются подтверждения каждой посылки данных. Например, передача клиентом заказа на покупку аутсорсеру через сервер B2B Trade сопровождается обязательным подтверждением получения заказа сервером и затем и подтверждением заказа аутсорсером. При наличии сбоев в передаче сообщений можно направлять письмо по электронной почте или SMS сообщение.

Можно предложить следующие варианты использования Oremax B2B Trade:

  • автоматизации услуг аутсорсинга закупок (полного и частичного)
  • средство интеграции собственных предприятий
  • торговая площадка независимых компаний

Более подробную техническую информацию можно получить у специалистов компании Oremax.

Схемы аутсорсинга

Система Oremax B2B Trade позволяет организовать различные схемы аутсорсинга. Поскольку аутсорсинг не означает конкурентную торговую площадку, то для всех схем аутсорсинга введено ограничение – одна номенклатурная единица может поставляться только одним аутсорсером.

Несколько клиентов и один аутсорсер

Данная схема предполагает, что аутсорсер целиком обеспечивает потребности в снабжении одной или нескольких компаний клиентов. Такой вариант означает, что аутсорсер целиком заменяет собой отдел закупок клиента. Эта схема наиболее вероятна в условиях значительного доминирования одного поставщика в портфеле закупок клиента.

Один клиент и несколько аутсорсеров

Имеет право на существование схема совместного аутсорсинга. Подразумевается, что у клиента может быть несколько аутсорсеров, которые полностью обеспечивают его потребности в товарах. При этом номенклатура аутсорсеров не должна пересекаться. Рассматриваемая схема вероятнее всего возможна при наличии небольшого количества доминирующих поставщиков клиента.

Несколько клиентов и несколько аутсорсеров

В более общем случае возможна схема частичного аутсорсинга, при которой у клиента остаются несколько каналов поставки:

  • собственные закупки;
  • аутсорсинговое снабжение определённой номенклатурой от одного или нескольких аутсорсеров.

Номенклатура получаемая по аутсорсингу не должна пересекаться – поставку одной номенклатуры обеспечивает один аутсорсер. Возможно, данная схема на начальном этапе внедрения аутсорсинга будет самой распространённой. Клиенты в отсутствии опыта аутсорсинга постараются минимизировать риски и скорее предпочтут сохранить собственный отдел закупок в безопасном для себя объёме, передав на аутсорсинг только отдельные направления.

© 2008-2017 Oremax LLC.
+7 (812) 449-87-07, cont@oremax.ru
Создание сайта: Ji-Touch