Продажи

 

Управление продажами включает в себя несколько модулей, которые тесно взаимодействуя между собой, обеспечивают процессы продажи. Программа учёта, используя их в той или иной мере в зависимости от технологии работы автоматизируемого предприятия, может обеспечить эффективную автоматизированную информационную поддержку процессов продажи.

Бизнес процесс - Продажа

Бизнес процесс - Продажа

Инициатором процесса является Покупатель:

  • Отдел продаж выполняет бизнес процесс «Регистрация и анализ».
  • Отдел продаж:
    a. При наличии котировок и цен в прейскуранте выбирает прейскурант.
    b. При отсутствии котировок создаёт Запрос на котировку и отправляет его в отдел закупок, установив состояние запроса на котировку в состоянии Действующий. Далее выполняется бизнес процесс «Запрос котировок».
  • Отдел продаж при необходимости отправляет покупателю коммерческое предложение.
  • Отдел продаж согласовывает условия поставки товара по Заказу на продажу с покупателем.
  • Отдел продаж резервирует имеющийся товар (выполняется бизнес процесс «Резервирование товаров»).
  • Отдел продаж оправляет покупателю счёт.
  • Если требуется предоплата, Отдел продаж ожидает поступление платежа:
    a. Финансовый отдел регистрирует платежи от покупателя
    b. Финансовый отдел делает разноску платежей на счета, выставленные покупателям
    c. Финансовый отдел автоматически отправляет уведомление о поступлении оплаты
  • Если товара на складе недостаточно:
    a. Для отсутствующих покупных товаров Отдел продаж создаёт «Заявку на покупку» и отправляет её в отдел закупок. Далее выполняется бизнес процесс «Закупка».
    b. Для отсутствующих товаров собственного производства Отдел продаж создаёт «Заявку на производство» и отправляет её в производственный отдел. Далее выполняется бизнес процесс «Производство».
  • Отдел продаж получает автоматическое уведомление о поступлении товара на склад.
  • Отдел продаж согласует с покупателем сроки отгрузки и доставки.
  • Отдел продаж создаёт Заявку на отгрузку товара со склада. При необходимости доставки товара покупателю создаётся Заявка на доставку.
  • Выполнение процесса «Отгрузка товара покупателю».
  • Отдел продаж контролирует взаиморасчёты по Заказу.
  • Отдел продаж завершает Заказ на продажу, переводом Заказа в состояние «Завершен».

В результате данного процесса товар отгружен покупателю и им оплачен. Сделка завершена.

Управление Заказами

Система позволяет вести прием и обрабатывать заказы (заявки) от покупателей, в рамках которых осуществляются платежи, резервирование и отгрузка товаров.

Ведение истории взаимоотношений и расчетов с покупателями, анализ прибыльности клиентов и возможность настройки индивидуальных схем расчетов обеспечивают эффективное обслуживание клиентов. Для более удобного использования и настройки на бизнес процессы компании можно создавать различные группы заказов. Заказ концентрирует всю необходимую информацию о сделке (договоре) и является удобным средством управления. Система Oremax содержит в своём составе большое количество характеристик, присущих CRM системам.

Модуль позволяет реализовать наиболее эффективную в соответствии с бизнес процессами предприятия схему обслуживания покупателей. При этом возможны разные варианты организации продажи:

  • Отгрузка со склада;
  • Поставки на заказ;
  • Комбинированные схемы.

Модуль Управление заказами позволяет полностью контролировать оплаты, резервы, закупки, отгрузки, доставку по каждому заказу. Настраиваемые информационные признаки наглядно показывают ход выполнения заказа покупателя.


Реестр заказов на продажу

Ведение истории взаимоотношений и расчетов с покупателями, анализ прибыльности клиентов и возможность настройки индивидуальных схем расчетов обеспечивают эффективное обслуживание клиентов.

Тесная интеграция с другими модулями гарантирует точную информацию о количестве доступных товаров в момент оформления заказа. Информация о плановых поставках позволит предложить ближайшую возможную дату поставки товара.

Заказ на продажу

Модуль Управление заказами учитывает возможность возникновения конфликтных ситуаций при приёме заявок от клиентов. Например, обрабатывается ситуация продажи "последнего товара", когда на складе имеется ограниченное количество, а приём заявок ведётся одновременно несколькими менеджерами. Система автоматически отслеживает блокировку и резервирование товаров, а при отгрузках снимает резерв. Это не позволит огорчить клиента отсутствием товара после оформления заказа.

Автоматический контроль вводимых пользователем атрибутов заказа исключает умышленное или случайное нарушение принятых бизнес правил: контроль баланса и кредита контрагента, обязательность заполнения определённых аналитических признаков и т.д.

Управление резервами

Механизм резервирования товара позволяет жёстко контролировать резервы товаров. Резервирование осуществляется на конкретном складе. Различные подразделения компании могут иметь разные права на резервирование товаров на разных складах. Система резервирования прекрасно работает с территориально удалёнными складами и филиалами, обеспечивая надёжный контроль за резервами.

В системе резервирования различаются:

  • "Свои" склады - пользователь может сразу зарезервировать товар
  • "Чужие" склада - пользователь может подать управляющему резервом заявку на резервирование, которою управляющий может удовлетворить в полном или частичном объёме или отказать.

"Чужие" склады необходимы при работе в территориально распределённых системах при использовании репликации баз данных, когда одна база данных "не знает", что в настоящий момент происходит в другой базе данных. Подробнее о репликациях здесь.

Управление резервом

Система резервирования позволяет выполнять следующие операции:

  • Резервирование на "своих" складах.
  • Резервирование на "чужих" складах.
  • Передача резерва от одного пользователя к другому.
  • Освобождение резерва
  • Уведомление о предстоящем "завтра" завершении резерва
  • Снятие просроченных резервов

Контроль завершения резерва "завтра" осуществляется в автоматическом режиме. Всем владельцам таких резервов отправляется сообщение о предстоящем завершении резерва. Владельцы резервов могут своевреммено продлить их действие.
Снятие просроченных резервов также осуществляется в автоматическом режиме. В результате с товара на складе снимается резерв и он становится доступным для нового резеревирования.

Ценообразование

Необходимым атрибутом управления торговлей являются прейскуранты. В системе можно вести неограниченное количество прейскурантов в разных валютах и разных единицах измерения. Расчёт цен в прейскурантах осуществляется автоматически на основании предварительно настроенных алгоритмов, что особенно важно при большой номенклатуре товаров. Макросы расчета прейскурантов позволяют использовать в расчетах любые данные из системы. Для каждого прейскуранта предусмотрена защита. Система позволяет, например, запретить ввод цены реализации в ручную, позволяя только выбор из прейскуранта.

Управление прейскурантами

Для обеспечения гибкости предложения цены клиенту можно использовать как простой механизм скидок в зависимости от количества (размеры скидок указываются в прейскуранте), так и более мощный механизм, который позволяет анализировать много параметров и назначать скидки в зависимости от многих факторов. За постоянными клиентами может быть закреплён свой прейскурант, который формируется в соответствии с договорённостями с клиентом.

Другим способом информирования о ценах на рынке и создания клиенту конкурентно способного предложения являются котировки. Реестр котировок предоставляет массу информации о предложениях других поставщиков, о проводимых поставщиками акциях, о квотах поставки товара. Всё это позволяет предложить клиенту наилучшие условия поставки.

Взаимодействие с отделом закупок

Обеспечение хорошего взаимодействия отдела продаж с отделом закупок является одним из условий успеха деятельности компании. Особенно ярко это проявляется в компаниях, которые осуществляют поставки на заказ.

Чаще всего отделу продаж требуется от отдела закупок узнать условия поставки и при отсутствии товара на складе заказать покупку товара.

Представим один из вариантов взаимодействия для получения условий поставки.

  • Отдел продаж принимает заказ клиента и при необходимости направляет в отдел закупок Заявку на котировку с учётом пожеланий клиента (желаемая цена, желаемый срок поставки).
  • Отдел закупок на основе полученных заявок направляет запросы поставщикам, затем после согласования регистрирует предложенные котировки. Отдел закупок с помощью модуля "Расчёт плановых показателей поставок" выбирает наилучшие варианты и направляет ответы на запрос котировок.
  • Отдел продаж получает уведомление о готовности ответа на его Заявку на котировку. Отдел продаж может открыть Заказ на продажу непосредственно из окна уведомления.
  • Отдел продаж при необходимости согласует с клиентом предложенные варианты котировок и выбирает из них наиболее подходящий и продолжает работу с клиентом.

Представим один из вариантов взаимодействия для покупки товара.

  • Отдел продаж направляет в отдел закупок Заявку на покупку с выбранными условиями поставки.
  • Отдел закупок обрабатывает поступившие Заявки на покупку и создаёт заказы на покупку товаров у поставщиков по согласованным ранее условиям.
  • Далее осуществляется закупка товара.
  • После поступления товара на склад своих заявок на покупку отдел продаж получит автоматическое уведомление о поступлении товара. Отдел продаж может открыть Заказ на продажу непосредственно из окна уведомления.

Взаимодействие со складом

Поскольку отдел продаж не самостоятельно отгружает товар покупателю, а это делают работники склада, то для информирования о необходимости подготовить товар к отгрузке и отгрузить его в заданный момент используются документы "Заявка на отгрузку", которые позволяют складу своевременно подготовить нужный товар к отгрузке. Статус этого документа наглядно показывает состояние подготовки товара.

Управление доставкой

Клиент может заказать доставку товара. В этом случае в отделе продаж кроме заявки на доставку регистрируют и заявку на доставку, в которой указываются пожелания клиента. На основе этих заявок логистическая служба может спланировать и осуществить доставку.

Проекты

Это специализированный модуль, который требуется фирмам, являющихся поставщиками электронных компонентов для разработчиков и производителей электронных устройств.

Если электронное устройство уже разработано и налажено его производство, то работа с этим контрагентом по данному устройству (или теме) ведётся как поставка контрагенту компонентов на основе договоров или периодических продаж. Обычно, этим занимается отдел продаж и для этих целей модуль Проекты не нужен.

Если электронное устройство находится в стадии разработки (или планируется к разработке), то с этим клиентом можно и нужно работать не только как с обычным покупателем. Клиенту, являющемуся производителем электронных устройств можно предложить, в том числе, регистрацию проекта клиента у производителя (поставщика). Это позволяет получить проектную защиту у производителя электронных компонентов, более выгодные условия поставок, поддержку инженеров по применению компонентов от производителя.

Модуль предназначен для регистрации операций над проектами по применению электронных компонентов. Он решает следующие задачи:

  • Ведение единой базы учета проектов по применению электронных компонентов и операций с ними в корпоративной системе.
  • Отражение информации по проектам и действий сотрудников по их выполнению. Контроль действий команд проектов по внедрению и применению компонентов.
  • Учет и оптимизация взаимодействия с производителями и поставщиками в рамках проектов.
  • Получение информации для анализа, планирования и прогнозирования применения, поставок и продаж электронных компонентов.
  • Оптимизация применений компонентов в новых проектах клиентов. Тиражирование внедренных решений.
  • Разграничение доступа к информации по проектам. Поддержка установленного регламента работы над проектами через разграничение доступа к функциям модуля сотрудникам, в соответствии с их ответственностью и обязанностями.

В понятии "проект" объединяется проект клиента по разработке одного устройства и взаимодействие с клиентом по этому проекту, от начала разработки до реальных продаж ему компонентов по данному проекту.

 Управление продажами с использованием CRM >>>

Статьи

График поставки – важный инструмент управления торговлей

Технология работы подразделений с котировками

Автоматизация оптовой торговли: резервирование в ведении бизнес-процессов торговой компании

© 2008-2017 Oremax LLC.
+7 (812) 449-87-07, cont@oremax.ru
Создание сайта: Ji-Touch