Контроль выполнения обязательств перед клиентом

  • 28.05.2015 08:13 | 
  • Статьи
  •  | 701 Прочтений

Нарушение сроков поставки товара клиенту – это не только репутационные издержки, но и возможно, заметные финансовые потери. Финансовые потери могут быть связаны не только и не столько со штрафными санкциями, сколько с необходимостью экстренно закупать товар для обеспечения своевременности поставки. Побочным эффектом является нарушение ритмичности работы компании, стресс, дополнительные потери на управление компанией и т.д.

Получая заказ от клиента на поставку тех или иных товаров, мы зачастую договариваемся о различных условиях доставки, например, таких как цены и сроки выполнения заказа. В случае, когда заказов много, а сами заказы состоят из большого количества позиций с различным сроком отгрузки клиенту, возникает огромное желание и потребность чётко контролировать свои обязательства перед клиентами, т.к. нарушение обязательств не лучшим образом отражается на лояльности клиента.

Более того, в идеале контроль должен быть автоматизирован, и способствовать возможному предотвращению срыва обязательств, а не ставить перед фактом. Именно для этого, мы внедрили в системе Oremax механизм автоматической рассылки уведомлений ответственным исполнителям, который в случае прогнозируемого срыва на любом из этапов обработки заказа сообщает заинтересованному сотруднику о возникновении риска нарушения обязательств. При этом все расчеты производятся полностью автоматически, и тем точнее, чем больше справочных данных заложено в систему.

Как это работает?

1.    В заказе формируется График поставки, в котором мы фиксируем свои обязательства по срокам перед клиентом, т.е. знаем «что, когда и сколько» мы обязались поставить клиенту.

"Основное назначение Графика поставки:
•    фиксация обязательств перед клиентом
•    создание коммерческого предложения
•    обработка заказа путем автоматического (в соответствии с настройками системы) формирования цен, резервирования или создания заявок на покупку
•    контроль исполнения."

2.    Если свободного количества товара не хватает, формируются Заявки на покупку товара, по которым на основании данных из котировок и маршрутов мы можем спрогнозировать дату получения товара на наш склад. Кстати, этот этап правильно выполнять до момента окончательного согласования сроков с клиентом, чтобы точно знать «когда».

3.    Далее система контролирует этапы создания Заказа на покупку, Отгрузки товара поставщиком, формирования Груза и его сроки, готовность к отгрузке клиенту.

4.    После получения уведомления о возможном срыве Графика поставки, ответственному исполнителю необходимо просто запустить отчет Контроль графика поставки по заказу, для детального анализа на каком этапе проблема и возможно ее избежать, или в крайнем случае своевременно уведомить клиента.

На самом деле Oremax имеет целую систему различных необходимых уведомлений, и это только одно из многих.

© 2008-2017 Oremax LLC.
+7 (812) 449-87-07, cont@oremax.ru
Создание сайта: Ji-Touch